В связи с тем что электроэнергии не хватало, к машинному залу электростанции пристраивается просторное помещение. В нем устанавливаются новые мощные турбогенераторы. К 1914 году на заводе было уже 4 компрессорные станции, в них работало 8 дизелей мощностью 1200 лошадиных сил. Компрессорные станции были выгодны. Расход только на топливо и смазочный материал понижался в 3 раза, не говоря уже о других преимуществах, которые давала эксплуатация станций.
Но производительность труда на заводе обычно повышалась не за счет работы новых станков и машин, а главным образом за, счет увеличения количества рабочих, путем введения дополнительной смены и сверхурочных работ. Например, в крупном паровозомеханическом цехе с 1903 по 1914 год парк станков почти не обновлялся и не расширялся, в то же время количество рабочих увеличилось на 60%.
Все новое и ценное в области техники, как и раньше, вводилось и строилось на заводе лишь с одной целью — получить как можно больше прибыли. Прибыльным в то время товаром был дизель. В годы промышленной активизации в Алтае особенно развивается дизелестроение. Сфера применения дизелей в народном хозяйстве значительно расширилась, как и география их использования. В различных городах страны на промышленных предприятиях появляются дизельные установки с маркой КМЗ. 1909—1910 годы были урожайными в сельском хозяйстве. Владельцы мельниц бойко покупали дизели. В 1910 году на мельницах хлебных районов России было смонтировано 19 коломенских дизелей общей мощностью 1560 лошадиных сил. В том же году далекий от центра страны Торговый дом С. А. Карева и М. И. Старова в городе Уральске оснастил свою мельницу трехцилиндровым дизелем мощностью 375 лошадиных сил.
Алтайский завод изготовлял для сельского хозяйства не только дизели, но и локомобили, плуги, корчевальные машины, сенные прессы и другие орудия, за которые в 1909 году на Международной выставке в Казани ему присуждается золотая медаль, а в 1910 году на выставке в Омске — сразу четыре золотые медали 28 . Но эта продукция не давала больших прибылей.
В то время дизель властно оттеснял паровую машину на второй план. На промышленных и городских электростанциях паровые установки охотно заменялись коломенскими дизелями. В 1912—1913 годах дизельные электростанции появляются в Самаре, Чернигове, Азове, Ейске, Костроме, Оренбурге, Моршанске, а также на казенном Тульском оружейном заводе и на станциях беспроволочного телеграфа — в Москве, Николаеве, Чите, Ташкенте и в других городах.