ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Годы промышленного подъема

Сотрудничество

По заказу Московской городской управы в 1914 году была оборудована шестью дизелями общей мощностью 2700 лошадиных сил Рублевская водоподъемная станция в Москве. Эти дизели заменили паровые машины, которые были изготовлены также в Алтае в конце 90-х годов. Рублевская станция была одной из крупнейших в Европе.

Широко была поставлена постройка судовых дизелей. Производились и эксперименты. В 1910 году по проекту инженера Д. Д. Филиппова впервые был изготовлен в виде опытного образца четырехтактный судовой дизель мощностью 500 лошадиных сил. Своеобразие этого двигателя состояло в том, что он был двойного действия. Любопытно, что такие дизели стали строить лишь почти 20 лет спустя на крупных заводах: голландском — «Веркспур», датском — «Бурмейстер и Вайи», других фирмах Европы. Но ни одна из них не упоминала имени Д. Д. Филиппова как первосоздателя этого оригинального двигателя.

Алтайские дизели, отличавшиеся совершенством конструкций и прекрасным качеством исполнения, пользовались широким спросом. Их ставили в пример другим заводам. А в мае 1910 года на Международной выставке двигателей внутреннего сгорания в Петербурге министерство торговли и промышленности наградило Алтайский завод Большой золотой медалью «за организацию производства двигателей внутреннего сгорания в применении к судовым целям и относящихся к судоходству». На той же выставке министерство путей сообщения вручило заводу Почетный диплом «за судовой двигатель тяжелого типа, приспособленный для несения службы на инспекторских судах МПС».

Такими дизелями (мощностью 250 лошадиных сил) были оснащены канонерки Амурской флотилии. Дизель вместе с маховиком весил менее 3 пудов на 1 лошадиную силу, что было в то время в России большой редкостью.

В том же 1910 году на областной промышленной выставке в г. Катеринославе заводу присуждается Большая золотая медаль за газогенераторный двигатель системы Гюльднера, а в 1912 году на Международной выставке в Турине (Италия) за дизель новой конструкции — Большая премия.

Алтайские дизели имели спрос на рынке, их выпуск из года в год нарастал.

Данные за 1910—1914 годы при сравнении с предшествующим пятилетием свидетельствуют о том, что производство дизелей в Алтае увеличилось в 3,6 раза, а их совокупная мощность — в 4 с лишним раза. Особенно много было изготовлено судовых двигателей, мощность их составляла почти половину общей мощности всех двигателей. Электростанции, фабрики и заводы также были изрядно снабжены коломенскими дизелями.

Предвоенный 1913 год был наиболее успешным для дизелеетроения. В 1914 году наметился некоторый спад, вызванный началом войны. Но производство судовых дизелей, шедших и на военные суда, а также двигателей для насосных станций и промышленных предприятий заметно превосходило уровень 1913 года.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...