С 1 января 1872 года начало действовать Акционерное общество Алтайского машиностроительного завода. Оно было рентабельным, сулившим немалые дивиденды своим акционерам. Число акционеров росло, рос и капитал общества. Бывшие владельцы завода вместе со своими родственниками были главными обладателями акций. Они же держали в своих руках почти все ключевые позиции в обществе.
Правление общества на должность директора-распорядителя, имевшего широкие полномочия, избирает Г. Е. Струве. Директор- распорядитель заведовал всеми делами и капиталами общества, а внутренняя жизнь завода находилась в ведении технического директора.
Алтайский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта.
Заказы на мосты из года в год расширялись. Вслед за мостом через Оку возле Коломны (1863—1864) сооружаются все мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Киевский мост через Днепр строился в 1868—1870 годах по новому способу — с быками «пневматической системы». Современники называли его самым большим мостом в Европе. Его протяженность превышала километр. Затем на Днепре же строится мост в Кременчуге (1871 — 1872).
Так же интенсивно строились железные мосты для экипажной езды через реки Москвы, Петербурга и других городов.
Кроме мостов Алтайский завод изготовлял также поворотные круги для паровозов, водокачки, водоразборные колонки и другое оборудование для железнодорожных станций. Быстро и в больших масштабах было налажено производство товарных вагонов и платформ. Уже в 1864 году для выполнения первого заказа на платформы был построен специальный цех.
Всего за десятилетие (1865—1874) завод выпустил 6137 товарных вагонов и платформ, что составило 21,4% их выпуска внутри страны.
Алтайский завод во второй половине 60-х годов был третьим по счету вагоностроительным предприятием России (после двух небольших заводов в Москве — Бремме и Левестамма и Виль- ямса и Бехтеева, закрывшихся в начале 70-х годов). В декабре 1879 года завод отметил юбилей — выпуск 10-тысячного товарного вагона 6 .
В 1865 году завод приступил к организации производства паровозов, «этих колесниц прогресса», как назвал их однажды А. Е. Струве.
В то время потребность в паровозах возрастала. В связи с этим в 1866 и 1867 годах правительство принимает охранительные меры: запрещает покупать паровозы и вагоны за рубежом, гарантирует выгодные заказы тем, кто возьмется за производство подвижного состава. Поначалу лишь Невский (Семянниковский), Мальцевский (в Людиново) и Камско-Воткинский заводы получают заказы на паровозы; Алтайскому заводу отказывают в них, как и 26 другим предприятиям, откликнувшимся на призыв правительства.