ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

После революции

Сотрудничество

В связи с этим строится дизельный цех, открывается новая компрессорная станция. Если в 1904 году на старой станции завода работал лишь один дизель-компрессор мощностью 150 лошадиных сил, то в новом здании установили два таких дизеля. На смену пару пришел сжатый воздух. В некоторых цехах заработали пневматические дрели, зубила, молотки. Новая компрессорная станция позволила открыть штамповально-механический цех.

Одновременно расширяется номенклатура электросварочных работ. На заводской электростанции монтируются два новых турбогенератора трехфазного тока высокого напряжения, мощность станции увеличивается в 2 с лишним раза. Но и этого было мало. Вскоре устанавливают третий турбогенератор, а на одном из старых заменяют обмотку. Мощность станции возрастает до 8800 киловатт, или почти до 12 тысяч лошадиных сил. Регулировка вольтажа в сети производилась автоматически.

Появление на предприятиях России различных новшеств в какой-то мере характеризовало технический прогресс, порожденный желанием хозяев предприятий скорее покончить с застоем в промышленности, реорганизовать и обновить свое производство, удешевить его, получить новые выгоды. Например, новая компрессорная станция сэкономила Алтайскому заводу не менее 70% стоимости топлива. К тому же немыслимо было на старых производственных площадях успешно строить дизели — технически более сложные и точные машины, чем, скажем, паровые.

Дизели пользовались большим спросом, заказы на них постоянно росли. И правление Алтайского завода, не останавливаясь перед денежными затратами, стремилось расширить производство дизелей. Через 2—3 года после первых удачных опытов завод становится крупнейшим в России производителем этих двигателей. Огромный дизельный цех, имевший хорошее оборудование и соответствующие кадры работников, не справлялся с заказами. Поэтому почти четвертая часть деталей обрабатывалась на станках паровозо-механического цеха, почти половина которых бездействовала из-за отсутствия заказов. Во втором пролете этого цеха производилась сборка дизелей.

Заказчиками завода были как казенные, так и частные предприятия. С 1907 года завод приступил к выполнению большого заказа владельцев мельниц. Для мелких мельниц, так называемого крестьянского помола, завод выпускал дизели мощностью 25—30 лошадиных сил, для вальцовых — от 75 до 500 лошадиных сил, производивших помол до 9—10 тысяч пудов зерна в сутки.

На керосиноперегонных станциях в Балахне (возле Баку) и в Батуме в 1906—1909 годах поставлены четыре коломенских дизеля общей мощностью 225 лошадиных сил.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...