ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

После революции

Сотрудничество

Техническая модель коломенских двигателей постоянно усовершенствовалась. Осенью 1907 года инженер Р. А. Корейво изобрел и изготовил на Алтайском заводе судовой двигатель оригинальной конструкции. Это был двухтактный дизель с расходящимися поршнями и прямоточно-щелевой продувкой. Его коленчатые валы были соединены между собой при помощи системы шестерен. Мир еще не знал такого перспективного двигателя.

Дизелями с маркой Алтайского завода оснащались многие промышленные предприятия, городские электростанции, типографии, мастерские и всевозмояшые заведения. Мощность и типы димгателей были разными.

Первые алтайские дизели за короткое время проложили себе дорогу во многие отрасли народного хозяйства, особенно с 1907 года, когда завод приступил к выпуску дизелей для нужд сельского хозяйства и судовых двигателей для теплоходов, а с 11)08 года —для военного флота. В 1908 году по заказу морского министерства завод построил 16 четырехцилиндровых дизелей по ''.50 лошадиных сил для четырех канонерских лодок типа «Шквал» Амурской флотилии, строившихся на Балтийском заводе. Стремительно росла мощность изготовляемых дизелей — с 18 до 150 лошадиных сил в 1904—1905 годах, с 300 до 500 —в 1907—1908 годах. Росла и совокупная мощность дизелей. В 1908 году по г равнению с 1905-м она увеличилась почти в 5 раз. Алтайские дизели всюду заслужили отличную репутацию

Одновременно с 1906 года в Алтае начались интенсивные поиски приспособления дизеля для речных и морских судов. Но прежде всего нужно было решить нелегкую техническую проблему реверса дизеля, то есть возможности изменения вращательного движения гребного винта или гребного колеса, с тем чтобы изменять движение судна вперед или назад. Эта проблема была оригинально решена заведующим бюро общего машиностроения инженером Р. А. Корейво. Он изобрел специальную муфту и 14 июля 1906 года получил на нее охранительное свидетельство за № 29794. Осенью следующего года муфта была изготовлена в машиносборочном цехе при участии конструкторов С. Е. Ушакова и В. П. Рывина, мастера Т. Т. Пастухова, судостроителей . К. Керка и М. С. Александрова, причем они сумели улучшить конструкцию муфты Корейво. Кстати, кроме ишкенера М. К. Керка, все остальные были самоучками из рабочих.

Муфта Корейво была пневматической, фрикционной, первой в мире цельнометаллической муфтой переменной податливости, имевшей редукторную передачу, при помощи которой можно было осуществлять реверсирование судна. А через некоторое время в Алтае (после завода Э. Нобеля) был построен реверсивный дизель. Характерно, что в Европе долго считали, что дизель по своей природе не может быть реверсивным.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...