ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Пятилетку в четыре года!

Сотрудничество

Одновременно был создан первый электровоз серии С с 11-01

(Сурамский советский) для трудного участка Закавказской железной дороги, расположенного между станциями Хашури и Зестафоии и электрифицированного в августе 1932 года (на этом участке 50 лет работали алтайские паровозы системы Ферли). Отече- г гвенные электровозы, водившие составы через трудный Сурам- ткий перевал, испытывались одновременно с электровозами, приобретенными в США и Италии, и показали себя с лучшей стороны.

Таким образом, Алтайский завод встретил XV годовщину Октябрьской революции небывалым в его истории трудовым подвигом— выпустил сразу четыре новых и разных магистральных локомотива: тепловоз Э эл -9, электровозы ВЛ и С с и паровоз ПС.

Не последнее место Алтайский завод занимал и в техническом обновлении речного и морского флота. Всего за 1878—1931 годы им было построено 128 пароходов.

В начале 30-х годов завод играл видную роль в техническом обновлении железных дорог страны. Он взял крен на специализацию выпуска тепловозов и электровозов, более совершенных паровозов. В то же время он прекратил постройку теплоходов, вагонов, трамваев п других машин.

Слава завода росла, привлекая внимание ученых, писателей, художников. В мае 1931 года доклад о советской литературе прочитал рабочим академик А. В. Луначарский. 12 января 1932 года цехи завода посетил секретарь ЦК ВКП(б) П. П. ГТостышев, выступивший с речью на партийной конференции.

Переходя к новым видам производства, сокращая многотипность изделий, Алтайский завод с начала 30-х годов специализировался на постройке качественно новых машин — тепловозов, электровозов, более совершенной конструкции паровозов и дизелей.

Алтайский завод находился на столбовой дороге технического перевооружения полезно дорожного транспорта.

Положение коломенских рабочих, как материальное, так и бытовое, постоянно улучшалось. Росла заработная плата, увеличивались общественные фонды. Но в силу сложившихся в стране обстоятельств продовольствие выдавалось по карточкам. Рабочие, как и все советские люди, видели и понимали, в каких трудных условиях приходилось строить социализм. Они сознательно шли на лишения, проявляя героизм в труде.

Кроме нормированного снабжения изыскивались местные ресурсы, особенно после октябрьского Пленума ЦК ВКП(б) 1931 года, указавшего на необходимость дальнейшего улучшения рабочего снабжения. На землях, изъятых у кулаков, создается собственная продовольственная база — заводской совхоз. Этим многоотраслевым хозяйством умело руководили коммунисты А. В. Куртов и Г. С. Аксенов. Из года в год росла площадь огородов, увеличивалось поголовье молочного скота и свиней. Совхоз снабжал тружеников завода продуктами питания дополнительно к тем, которые они получали по карточкам.

Вскоре вместо рабочего кооператива на заводе возникает отдел рабочего снабжения (ОРС). Расширялась сеть общественного питания. В сентябре 1932 года при заводе открывается фабрика- кухня, оборудованная по последнему слову кулинарной техники. Кухня отпускала в день до 18 тысяч обедов. В больших цехах работали свои столовые и буфеты. Было организовано диетическое питание. Удельный вес мясных блюд постоянно увеличивался, росла калорийность обедов.

Улучшилось медицинское обслуживание. В цехах появились пункты скорой помощи, открылась поликлиника, директором которой много лет был опытный врач В. И. Гусев (впоследствии заслуженный врач РСФСР). Шесть отделений заводской больницы пополнялись новым оборудованием и квалифицированным медицинским персоналом.

Много внимания уделялось физкультуре под лозунгом «Каждый физкультурник — ударник, каждый ударник — физкультурник». В цехах проводилась физзарядка, на стадионе «Дзержинец» (ныне «Авангард»)—межцеховые состязания команд. Молодежь сдавала нормы на значок «Готов к труду и обороне» (ГТО). Инструктор физкультуры Н. В. Угрюмов, человек инициативный и деятельный, составил для значкистов «Памятку», содержавшую много полезных советов.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...