ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Пятилетку в четыре года!

Сотрудничество

Несмотря на растущую активность рабочих, все же с выполнением плана шло не все гладко, главным образом потому, что у некоторой части командиров производства не было ясного понимаг ния задачи освоения новой техники, поступавшей в ходе реконструкции завода. Новую технику недооценивало и партийное руководство.

Московский и районный комитеты партии помогли ячейке исправить недочеты в работе. И вскоре весь коллектив предприятия включился в освоение новой техники.

Современную технику необходимо было изучить и освоить до> ее установки в цехах, а приходилось этим заниматься в процессе производства. Лишь основательно технически подкованные рабочие могли производительно работать на новых станках и агрегатах, с полной отдачей использовать новые приспособления и инструменты. Борьба за высокое качество выпускаемых изделий, да и изготовления многих узлов и деталей для новых серий 5 паровозов, прежде всего для тепловозов, для новых марок дизелей и особенно для той продукции, которой прежде на заводе позанимались, настоятельно требовали от всего коллектива повышения уровня технических знаний и общей культуры производства. Поэтому почти все от мала до велика садятся на школьную' скамью. Такая необходимость была вызвана еще и тем, что до 1930 года на заводе слабо занимались подготовкой кадров, получали их главным образом с биржи труда. Но биржа закрывалась в связи с ликвидацией безработицы. Теперь в третьем, решающем 1 году пятилетки во всей широте был поставлен вопрос о массовой подготовке квалифицированных кадров рабочих, инженеров и техников.

В 1931 году в школах ФЗУ обучалось 1735 человек. Им давали квалификацию рабочих 4—6-го разрядов и общеобразовательную подготовку в объеме семи классов средней школы. В цеховых политехнических школах насчитывалось 1506 рабочих, в вечерней технической школе — 542.

При заводе были открыты высшие курсы по овладению техникой, на которых обучались главным образом выдвиженцы, занимавшие командные должности на заводе. Эти курсы являлись филиалом Московской промышленной академии. Курсы готовили техников по трехлетней программе и инженеров по четырехлетней.

Кроме того, более 700 человек занимались в вечернем и дневном техникумах и сотни людей оканчивали курсы по подготовке техников, вечерний рабфак, школу рабочего юношества. В цехах и отделах было организовано производственное обучение детей рабочих и служащих. Всеми видами технического и общеобразовательного обучения было охвачено 7136 человек, то есть почти половина работавших на заводе. Такой размах подготовки кадров требовал специального учебного здания, и в 1931 году напротив завода воздвигается огромный пятиэтажный учебный комбинат. Алтайский завод становится кузницей квалифицированных кадров, обучение которых тесно увязывалось с задачами производства.

С первых дней пятилетки в стране развернулось строительство железных дорог, в частности Турксиба, и в еще больших масштабах — укладка вторых железнодорожных путей. Транспорт пе справлялся со своими задачами, отставал от развития промышленности. Июньский и октябрьский пленумы ЦК ВКП(б) 1931 года с новой силой заострили внимание на необходимости коренной реконструкции железнодорожного транспорта.

На повестку дня была поставлена задача создать для железных дорог тепловозы и электровозы. В этом важном деле немалую роль сыграл Алтайский завод, где организуется центральное локомотивное бюро (ЦЛПБ) Наркомата тяжелой промышленности. На него возлагалась задача создания современных локомотивов. Костяком ЦЛПБ были заводские конструкторы К. Н. Сушкин, Б. С. Позняков, В. Д. Уткин, Л. С. Лебедянский, А. А. Чирков, М. Н. Щукин, А. И. Козякин, Г. А. Жилин и другие специалисты. За 100 дней бюро спроектировало мощный скоростной грузовой паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский). Рабочие чертежи были переданы Луганскому заводу, имевшему в то время больше производственных возможностей, чем Алтайский. В октябре 1931 года совместными усилиями двух заводов паровоз ФД был построен. Его касательная мощность превышала 3 тысячи лошадиных сил. Это было крупным достижением отечественного паровозостроения. Такого паровоза не было в Европе.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...