ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В борьбе с разрухой

Сотрудничество

Эта телеграмма широко обсуждалась в цехах. В обеденный перерыв состоялся митинг. Ораторы призывали собравшихся с честью выполнить ленинский заказ, найти для этого внутренние резервы. Вместо резолюции митинг единогласно утвердил текст ответной телеграммы Владимиру Ильичу. В ней говорилось:

МСК Предсовнаркома Ленину.

Все заказы, принятые Коломзаводом для Каширстроя, проводятся экстренным порядком. Сроки, данные для выпуска с завода, удовлетворяют представителя Каширстроя. Гакен.

Пред заву правления А. Е Ленин.

Когда В. И. Ленину стало известно, что чугунолитейный цех остро нуяедается в доброкачественном литейном коксе, он направил в Главтоп и ВСНХ телеграмму:

Предлагаю срочно снабдить Алтайский завод коксом, для исполнения срочных заказов Каширстроя. Исполнение телеграфируйте.

Председатель Совнаркома Ленин

В текст, отпечатанный на пишущей машинке, Владимир Ильич собственноручно вписал слова: Исполнение телеграфируйте.

Вскоре завод получил 1691 пуд кокса. Это позволило в октябре изготовить 1556 пудов изделий для Каширы.

Все заказы Каширстроя завод выполнил в срок. В мае 1922 года вступила в строй первая очередь Каширской ГРЭС.

После VIII съезда партии Алтайскому заводу пришлось решать еще одну сложную задачу — осваивать тракторостроение. На заводе создается специальное бюро из пяти человек. Возглавлял его старший конструктор И. К. Майоров. В течение полугода они изучали в Москве образцы иностранных тракторов, затем приступили к работе. В 1922 году был изготовлен колесный трактор типа «Могул» с керосиновым двигателем. Пробный образец оказался не совсем удачным, и правление ГОМЗЫ предложило заводу создать трактор новой конструкции, который был бы простым, небольшого веса, недорогим, работающим не на керосине или бензине, а на нефти.

Такой трактор был спроектирован и 5 октября 1923 года построен. Его назвали «Коломенец». Это был колесный трактор с двухтактным нефтяным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. «Коломенец» легко управлялся, обладая достаточной маневренностью, имел две скорости: рабочую — 3,4 километра в час и для перемещения — 5,9 километра в час. Весил он 2,6 тонны, его можно было использовать на пашне, на севе, на молотьбе и даже как электростанцию. Его двигательная сила при помощи динамо-машины была способна вырабатывать электроток для освещения городского района или села в 500 домов.

С помощью В. И. Ленина осенью 1923 года совхоз «Горки» Подольского уезда (ныне Ленинский район Московской области) получил два первых коломенских трактора. Когда здоровье Владимира Ильича немного поправилось, он захотел ознакомиться с их работой. Поля совхоза почти вплотную подходили к дому, где жил Ленин. Как отмечает очевидец, «Владимир Ильич в течение продолжительного времени находился на поле, внимательно следя за работой».  


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...