ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В борьбе с разрухой

Сотрудничество

Пахал один из создателей трактора, начальник машиносбороч- пого цеха Т. Т. Пастухов. Вечером он был гостем М. И. Ульяновой — сестры Ленина. Она пригласила его на чашку чая.

Наряду с локомобилями, «нефтянками» и другой продукцией для сельского хозяйства на Всероссийской сельскохозяйственной выставке в октябре 1923 года экспонировался и трактор «Коломенец». Его привели своим ходом работники завода. Возглавлял их тракторист-инструктор И. П. Репин.

Испытания трактора производились на опытном поле Петровской сельскохозяйственной академии (ныне академия имени К. А. Тимирязева). За работой трактора наблюдала не только специальная комиссия, но и члены ЦИК СССР, представители наркоматов, деятели партии и правительства. Испытания прошли успешно. Алтайский трактор по своим техническим данным почти не уступал заграничным маркам. Журнал «Металлист» отмечал: «Опыт Алтайского завода ставит на реальную почву вопрос о русском тракторостроении, и в этом его громадное значение... Этот опыт позволил доказать, что Советская республика может обойтись без иностранных тракторов».

По коломенским чертежам начали выпускать тракторы Сормовский и Брянский заводы. Конструкция трактора постоянно совершенствовалась. В этом деле видную роль играли инженеры С. В. Пугавко, Н. М. Урванцев, А. Г. Зиле, И. В. Ермолов, конструкторы М. П. Маркин, В. И. Чекалин, И. В. Барков и другие. Всего завод выпустил в 1923—1925 годах 206 тракторов «Коломенец» (в переводе на 15-сильные — 343) четырех типов.

Алтайский завод был первым среди первых советских тракторных предприятий. Но тракторостроение для него было лишь эпизодом. Оно прекратилось, когда в стране появились специализированные тракторные заводы. Перед Коломенским заводом были поставлены новые задачи, связанные прежде всего с расширением производства железнодорожного подвияшого состава, дизелей и других машин.

Из класса угнетенного Великий Октябрь превратил рабочих в класс господствующий, руководящий. Уже к началу 1918 года руководство заводом почти на три четверти было заменено новым. Опытные рабочие смело выдвигались на мастеров, начальников цехов, в заводоуправление.

В активизации политической и производственной деятельности рабочих немалую роль играли цеховые и общезаводские собрания, производственные и технические комиссии. Затем появились производственные совещания — новая действенная форма активной борьбы коллектива за улучшение работы завода.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...